В программе 1С-Рарус: Бухгалтерия для некоммерческой организации, ред. 4.4 реализована возможность финансового планирования.
Рассмотрим возможности данного модуля.
В данном справочнике хранится перечень видов бюджетов. При создании вида бюджета указывается периодичность планируемых данных (день, неделя, месяц, квартал, год) и срок действия бюджета. Создадим вид бюджета «Месячный бюджет»:
В справочнике задается структура планирования. Создадим структуру «Основная структура планирования». Редактирование созданной структуры осуществляется при нажатии кнопки «Редактировать структуру»:
При нажатии данной кнопки открывается справочник «Разделы статей бюджета», в котором хранятся разделы статей бюджета:
По каждой статье бюджета можно указать источники формирования фактических поступлений и расходов, то есть указать конкретные счета и проводки. В справочнике можно объединять статьи бюджета в произвольные группы или подгруппы.
Создадим группы «Поступления» и «Расходы» с помощью кнопки «Добавить группу»:
В группе «Поступления» создадим статьи:
При создании статьи бюджета указывается:
В данном случае по данной статье должны попадать суммы, которые образованы в результате проводки Дт 76.86 Кт 86.02 по назначению целевых средств «Реализация основного проекта».
По данной статье должны попадать суммы, которые образованы в результате проводки Дт 76.86 Кт 86.02 по назначению целевых средств «Благотворительность».
В группе «Расходы» создадим статьи:
По данной статье должны попадать суммы, которые образованы в результате проводки Дт 86.02 Кт 20.03 по проекту «Проект «Равные возможности» и статье затрат «Материальные расходы».
По данной статье должны попадать суммы, которые образованы в результате проводки Дт 86.02 Кт 20.03 по проекту «Проект «Через игру постигнуть жизнь» и статье затрат «Материальные расходы».
По данной статье должны попадать суммы, которые образованы в результате проводки Дт 86.02 Кт 26.02 по статье затрат «Оплата труда НКО».
По данной статье должны попадать суммы, которые образованы в результате проводки Дт 86.02 Кт 26.02 по статье затрат «Налоги и сборы по ФОТ».
По данной статье должны попадать суммы, которые образованы в результате проводки Дт 86.02 Кт 26.02 по статье затрат «Страховые взносы».
Для статей можно сформировать печатную форму (краткую или полную):
Документ предназначен для ввода запланированных поступлений / расходов для их дальнейшего сравнения с фактическими суммами.
В документе указываются:
При нажатии кнопки Смета поступлений и расходов можно вывести печатную форму сметы:
Создадим документ «Начисление источников целевого финансирования»:
Отразим поступление товаров:
Отразим списание товаров на затраты НКО:
Отразим начисление заработной платы:
Произведем закрытие месяца:
При закрытии счетов сформируются проводки на фактические суммы:
Для сравнения плановых и фактических поступлений и расходов используется отчет «Отчет по финансовому планированию».
Перед формированием отчета указываются период, организация, вид бюджета и структура планирования. Доступны следующие варианты формирования отчета:
Сформируем отчет в варианте «План-фактный анализ»:
В отчете выводятся плановые данные, фактически данные и отклонение плановых данных от фактических. Данные выводятся в разрезе статей поступлений и расходов.