В программе 1С-Рарус: Бухгалтерия для некоммерческой организации, ред. 5.0 реализована возможность выгрузки платежных поручений в Орган федерального казначейства (ОФК), а также загрузки документов «Списание с расчетного счета» на основании исполненных казначейством платежных поручений.
Загрузка документов «Списание с расчетного счета»
Выгрузка реализована для системы Электронный бюджет. Рассмотрим, каким образом она происходит.
С помощью кнопки «Создать» создаем новое казначейство:
При создании нового казначейства необходимо указать следующие параметры:
Код – код органа казначейства. Указывается в соответствии с требованиями обслуживающего казначейства. Для органов федерального казначейства указывается код по КОФК.
Наименование – краткое наименование казначейства. Применяется для выбора из списка.
Наименование полное – полное наименование и место нахождения отделения казначейства. Указывается в таком виде, в каком полное наименование должно выводиться в платежных документах.
ИНН – ИНН органа казначейства.
КПП – КПП органа казначейства.
С помощью кнопки «Создать» создаем правила обмена:
Наименование – краткое наименование правила обмена. Применяется для выбора из списка.
Казначейство – информация об органе казначейства.
Формат обмена – в настоящее время доступно три варианта:
Выгрузка в ФКУ г.Москвы,
Обмен НУБП с ГИИС «Электронный бюджет» в формате TXT,
Обмен НУБП с ГИИС «Электронный бюджет» в формате XML.
Версия правил обмена – заполняется автоматически в зависимости от реализованной в текущей версии программы.
Направление обмена – указывается Выгрузка или Выгрузка/загрузка.
Документ – указывается документ, предназначенный для выгрузки (на данный момент поддерживается только выгрузка платежного поручения).
Кодировка текста файла – кодировка, в которой будет создан файл выгрузки.
Шаблон правил будет сформирован автоматически по кнопке «Заполнить», который впоследствии может быть отредактирован вручную.
Для выполнения расчетов в безналичном порядке учреждению могут быть открыты в органах казначейства, а также в учреждениях банка один или несколько лицевых счетов.
Нажимаем кнопку «Создать»:
В открывшемся окне указываем параметры:
Наименование организации.
Номер счета – номер лицевого счета.
Учетный номер – Для казенных учреждений – код по реестру получателей бюджетных средств (РПБС). Для бюджетных и автономных учреждений – учетный номер, присвоенный органом казначейства при открытии лицевого счета.
Счет – банковский счет казначейства, заведенный в справочнике «Банковские счета». Если же в справочнике нет соответствующего счета, необходимо его создать с помощью кнопки «Создать счет».
В окне можно добавить «Дату открытия» и «Дату закрытия» лицевого счета. В поле «Представление» следует указать название лицевого счета, которое позволит быстро и удобно идентифицировать его в списке счетов.
Откроем документ «Выгрузка платежных поручений» (пункт меню «Учет целевых средств→Обмен данными с казначейством»).
С помощью кнопки «Создать» создаем документ:
Лицевой счет – счёт учреждения, открытый в органах казначейства.
Период выгрузки – период отбора документов при автозаполнении табличной части.
Правила выгрузки – справочник описаний алгоритмов формирования файла.
Каталог выгрузки – путь сохранения выгружаемого файла.
Если правила выгрузки содержат формат обмена «Обмен НУБП с ГИИС "Электронный бюджет" в формате XML», тогда в документе появляются дополнительные поля «Исполняемый договор».
В поле «Указывается» можно выбрать указание договора «в шапке», тогда будет заполнен один договор для всех платежных поручений, или «В табличной части», тогда для каждого платежного поручения появится возможность указать отдельный договор. Исполняемый договор – элемент справочника «Государственные контракты». Можно создать новый контракт по кнопке «Создать».
При этом заполняются следующие поля:
Наименование – краткое наименование, которое применяется для выбора из списка.
Вид обязательства – вид исполняемого контракта/договора. Используется при выгрузке данных платежных поручений в электронный бюджет.
Идентификатор контракта – уникальный идентификатор исполняемого договора/контракта.
Аналитический код раздела лицевого счета в казначействе – аналитический код раздела плательщика в казначействе.
Дата заключения – дата заключения контракта / договора в рамках которого совершается выплата.
Номер – номер контракта / договора в рамках которого совершается выплата.
На закладке «Документы» указывается список документов, предназначенных для выгрузки. Для быстрого заполнения документов используется кнопка «Заполнить». В список попадут все документы, соответствующие отбору в шапке документа.
По кнопке «Сформировать файлы» подготавливается файл к выгрузке и заполняется закладка «Просмотр файла». Перед сохранением есть возможность вручную отредактировать текст.
По кнопке «Сохранить» выполняется сохранение подготовленного файла в указанный каталог:
На основе исполненных платежных поручений Казначейством есть возможность загрузить в программу документы «Списание с расчетного счета».
Создание списаний возможно только в случаях, когда в базе имеются соответствующие платежные поручения.
Для загрузки списаний должны быть настроены:
Казначейство,
Лицевой счет,
Правила обмена с Казначейством
Данные элементы настраиваются также, как и при выгрузке платежных поручений в Казначейство.
В правилах обмена с Казначейством рекомендуется указать для формата обмена «Обмен НУБП с ГИИС "Электронный бюджет" в формате XML» направление обмена «Выгрузка/загрузка».
В разделе «Учет целевых средств» – «Обмен данными с казначейством» есть команда «Загрузка документов из казначейства», с помощью которой можно открыть форму обработки загрузки документов списания с р/с на основе платежных поручений.
На форме необходимо указать организацию, лицевой счет, правила обмена, а также указать каталог, где расположены файлы для загрузки. Все перечисленные поля являются обязательными для заполнения и загрузка невозможна, если хоть одно из них не заполнено.
При работе в веб-клиенте потребуется выполнить установку расширения для работы с файлами, если расширение не было установлено, то оно будет автоматически установлено при открытии формы. Если же установить расширение работы с файлами не удалось, поле «Каталог файлов» будет скрыто, а вместо него появится ссылка, при нажатии на которую будет произведена попытка установки расширения для работы с файлами.
После заполнения всех полей остается только начать загрузку с помощью соответствующей кнопки «Загрузить»:
Файлы, загружаемые из казначейства, должны иметь определенное название, такое как «TSE_0401060_D07(далее любые символы).xml»
Загружаемые файлы также будут проанализированы, каждый загружаемый файл должен содержать элементы:
BasicRequisites_DocGuid – идентификатор документа, заполняется на стороне ОФК, является признаком документа для загрузки,
BasicRequisites_DocDate – дата ПП,
BasicRequisites_DocNum – номер ПП,
PayerAndRecipient_Payer_Code – код организации по РПБС (указан в справочнике «Лицевые счета»),
PayerAndRecipient_Payer_PersonalAcc – номер банковского счета плательщика,
PayerAndRecipient_Recip_INN – ИНН получателя,
PayerAndRecipient_Recip_KPP – КПП получателя,
PayerAndRecipient_Recip_CheckAcc – номер банковского счета получателя,
BasicRequisites_PaySum – сумма списания,
MarksTOFK_DateOper – дата исполнения,
TranscriptPP_PayPurpose – назначение платежа.
Платежные поручения будут отобраны по организации, указанной в шапке, а также по банковскому счету, который указан в выбранном лицевом счете. При этом платежное поручение не должно быть создано на основании документа списания и не должно само выступать в качестве документа основания для существующего документа списания.
Если подходящие платежные поручения не найдены – загрузка невозможна.
Если подходящие платежные поручения найдены – то подходящие к загрузке файлы и найденные платежные поручения будут анализироваться следующим образом:
дата ПП будет сравниваться с полем BasicRequisites_DocDate загружаемого файла,
номер ПП – с полем BasicRequisites_DocNum,
ИНН контрагента – с PayerAndRecipient_Recip_INN,
КПП контрагента – с PayerAndRecipient_Recip_KPP,
номер банковского счета контрагента – с PayerAndRecipient_Recip_CheckAcc.
При нахождении совпадений на основании найденных платежных поручений будут созданы документы списания с р/с. При этом дата документа списания заполняется по данным элемента MarksTOFK_DateOper, а сумма списания из BasicRequisites_PaySum.
Если в платежном поручении было выполнено разбиение по источникам, то оно также будет перенесено в документ списания.
При этом, если сумма списания отличается (например, был частичное исполнение ПП), суммы разбиения по источникам будут распределены пропорционально.
Если в настройках загрузки установлен флаг «Автоматически проводить загруженные документы», то созданные документы списания будут проведены, если они заполнены корректно.
При этом в таблице загружаемых документов строки будут раскрашены следующим образом:
если документ заполнен корректно и записан, флаг проведения не установлен – зеленым,
если документ заполнен корректно и проведен, флаг проведения установлен – зеленым,
если документ заполнен некорректно и записан – красным.
Как установить 1С-Рарус: Бухгалтерия для некоммерческой организации Проф версии
Как настроить СЛК для работы на нескольких компьютерах
Расширения для 1С-Рарус: Бухгалтерия для некоммерческой организации
Учет целевых средств по донорам
Как настроить СЛК для одновременной работы с программой для НКО ред. 4.4 и ред. 5.0