В программе 1С-Рарус: Бухгалтерия для некоммерческой организации 5 доступна возможность финансового планирования. Дополнительно есть модуль, расширяющий функционал.
Инструкция по подключению модуля
Рассмотрим особенности расширенного функционала.
Смета по коммерческой деятельности
Доступен сбор фактических данных сметы по источникам финансирования с направлением деятельности – «Предпринимательская»:
Важно:
Статьи структуры планирования по источнику финансирования с направлением деятельности – Предпринимательская оформляются при Кассовом методе планирования.
Пример статьи поступления по источнику «Предпринимательская деятельность»:
Пример статьи расхода по источнику «Предпринимательская деятельность»:
Смета поступлений и расходов будет выглядеть так, вкладка «Поступления»:
Вкладка «Расходы»:
Плановые и фактические поступления и выплаты денежных средств по операциям, не относящимся к целевому финансированию, отражаются по источнику Предпринимательская. Такие операции оформляются операциями «Оплата от покупателя», «Возврат покупателю» и т.п.
Источник выводится в отчете об исполнении сметы (раздел «Финансовое планирование → Отчеты»):
Формируются сметы на конкретные проекты, программы и мероприятия некоммерческой организации.
В структуре планирования при выборе вида сметы «На проект/программу» появляется поле для выбора Назначения целевых средств. Это назначение используется как первый уровень иерархии для всех структур (остатки, поступления, расходы) с видом группировки «Только элементы»:
Смета поступлений и расходов формируется по необходимому проекту, плановые поступления:
Плановые расходы по проекту:
При составлении сметы можно планировать остатки средств на начало и конец периода, в том числе с детализацией по статьям сметы. Сведения об остатках выводятся в отчетах по планированию и исполнению сметы.
При вводе остатков общей суммой при формировании сметы в таблице появляется строка для ручного ввода остатка на начало периода, а плановый остаток на конец периода будет рассчитан автоматически.
В Смете остатки начало периода выводятся на закладке «Поступления»:
Остатки на конец периода – на закладке «Расходы»:
Для сравнения плановых и фактических показателей сметы, в т.ч. по остаткам, используется отчет об исполнении сметы:
При варианте ввода остатков в структуре планирования «детально по статьям» наряду с поступлениями и расходами добавлена вкладка «Остатки», где также можно настроить уровни иерархии по остаткам с выбором Источников ЦС и Назначения ЦС:
При формировании сметы поступлений и расходов остатки на начало и конец периода формируются на отдельных вкладках.
Остатки на начало периода:
Остатки на конец периода:
Пример отчета об исполнении сметы: