Как настроить распределенную информационную базу (РИБ)


Программа 1С-Рарус: Ломбард 4 поддерживает обмен данными между территориально распределенными филиалами. Это реализовано с помощью механизма распределенных информационных баз (РИБ). В инструкции рассмотрим порядок настройки обмена.


1. Что такое РИБ

2. Настройка главного узла

3. Настройка подчиненного узла

4. Обмен данными

4.1. Обмен вручную

4.2. Обмен по расписанию

5. Особенности обмена

5.1. Особенности обмена данными с использованием плана обмена «По ломбарду».

5.2. Обновление РИБ

6. Действия при восстановлении информационной базы из резервной копии


Что такое РИБ

Если у предприятия имеются территориально удаленные офисы, то ведение единого учета становится проблемным. Возникает необходимость обмена данными между офисами. Например, нужно передать документы из главного офиса в Москве в филиал в Подмосковье.

1С:Предприятие 8 решает такие задачи при помощи механизма, который называется «Распределенные информационные базы» (РИБ).

РИБ построены в виде иерархической (древовидной) структуры.

Имеется главный офис и подчиненные, у подчиненных могут быть свои подчиненные, и так далее. Главный офис называется главным узлом или центральным узлом. Подчиненные офисы называются подчиненными узлами.

Данные могут передаваться от главного офиса к подчиненному, и наоборот. Передается тот список объектов, который настроен для РИБ.

Можно ограничить передачу некоторых объектов в другие узлы. Например, в подчиненном офисе не нужен какой-либо документ главного офиса. Можно настроить обмен таким образом, чтобы этот документ не передавался.

Филиальная сеть


Порядок обмена в РИБ можно разбить на этапы:

  1. Настройка главного узла.

  2. Создание подчиненных узлов.

  3. Выполнение обмена.

Далее рассмотрим подробно все этапы.


Настройка главного узла

  1. Откроем программу в режиме «1С:Предприятие» и зайдем в меню «АдминистрированиеНастройки программыСинхронизация данных»:

    Меню синхронизация данных


  2. Ставим флажок «Синхронизация данных», указываем префикс текущей базы:

    Установка префикса


    Префикс нужен, чтобы отличать, какие документы введены в этой базе, а какие пришли из другой. Также это помогает избежать дублирования информации.

    Переходим по ссылке «Настройки синхронизации данных».

  3. В окне настройки синхронизации нажимаем «Настроить синхронизацию данныхРаспределенная информационная база с фильтром по филиалам Ломбарда»:

    РИБ по филиалам Ломбарда


  4. Перед настройкой обмена нужно обязательно сделать копию базы, программа об этом также предупреждает:

    Предупреждение о резервном копировании


  5. Инструкцию по созданию копии можно посмотреть по ссылке.

    После создания копии нажимаем «Далее».

  6. Выбираем способ обмена. Возможны варианты:

    • обмен через локальный или сетевой каталог;

    • обмен через FTP-ресурс;

    • обмен по электронной почте.

    В примере рассматривается обмен через сетевой каталог:

    Обмен данных через сетевой каталог


    Указываем каталог и нажимаем кнопку «Проверить возможность записи в каталог». Если каталог доступен, выйдет сообщение:

    Запись в каталог разрешена


    Файлы обмена можно заносить в архив, для этого устанавливается флажок «Сжимать отправляемые данные в архив». При необходимости для архива можно установить пароль.

    Нажимаем «Далее».

    Этапы настройки обмена через FTP-ресурс и по электронной почте пропускаем.

  7. Указываем название текущей и другой базы (филиала) и их префиксы:

    Выбор баз для синхронизации


    Нажимаем ссылку «Изменить правила выгрузки данных». Указываем филиалы, по которым будет вестись учет в другой базе:

    Настройка фильтров для узла


    Филиалов может быть несколько. Нажимаем «ОК».

    Окно настройки примет вид:

    Настройка синхронизации с фильтром по Ломбарду


    Нажимаем «Далее».

  8. Появится окно для проверки параметров обмена:

    Проверка параметров синхронизации


    Нажимаем «Далее».

  9. Начнется процесс настройки синхронизации:

    Создание настройки синхронизации


  10. Ставим флажок «Создать начальный образ подчиненного узла РИБ (рекомендуется)» и нажимаем «Готово»:

    Создание начального образа РИБ


    Примечание: если создание первоначального образа необходимо отложить, то флажок нужно снять и нажать кнопку «Готово». Создать начальный образ можно будет позднее. Для этого открыть настройки синхронизации, нажать «Настроить правила синхронизации данных»:

    Настройка правил синхронизации


    Нажать кнопку «Создать начальный образ»:

    Создание начального образа


  11. Указываем, где будет сохранена база:

    • на данном компьютере или на компьютере в локальной сети;

    • на сервере 1С:Предприятия.

    В зависимости от выбранного варианта указываем параметры базы.

    В примере установим вариант «На данном компьютере или на компьютере в локальной сети», укажем каталог базы и нажмем «Создать начальный образ»:

    Создание начального образа на данном ПК


    Запустится процесс создания образа базы:

    Создание образа на данном ПК


    В результате выйдет сообщение о завершении:

    Образ подчиненного узла РИБ готов


Настройка подчиненного узла

  1. Открываем папку с сохраненным начальным образом:

    Папка с начальным образом


    Копируем базу и добавляем его на другом компьютере. Инструкцию по добавлению базы можно посмотреть здесь.

  2. Запускаем базу в режиме «1С:Предприятие».

  3. Откроется окно для настройки:

    Окно настройки


    Нажимаем «Далее».

  4. Проверяем каталог обмена:

    Выбор каталога


    Нажимаем «Далее».

  5. Проверяем основной способ подключения:

    Основной способ подключения


    Нажимаем «Далее»

  6. Для подтверждения настроек нажимаем «Готово»:

    Подтверждение настроек


  7. Для корректной работы нужно установить основную организацию и основной филиал в персональных настройках пользователя. Заходим в меню «ГлавноеНастройкиПерсональные настройки»:

    Выбор организации в персональных настройках


    Указываем организацию и филиал:

    Выбор основной организации и филиала


Обмен данными

Обмен вручную

  1. Для ручного обмена данными зайдем в меню «АдминистрированиеНастройки программыСинхронизация данных», перейдем по ссылке «Настройки синхронизации данных»:

    Настройки синхронизации данных


  2. Нажимаем «Синхронизировать»:

    Синхронизация


Выйдет сообщение, нажимаем «Да»:

Подтверждение синхронизации


Откроется окно со статусом синхронизации. Сначала идет загрузка данных:

Загрузка данных


Затем выгрузка данных:

Выгрузка данных


После завершения синхронизации появится сообщении об успешном выполнении:


Синхронизация завершена


Эти же действия нужно выполнить в другой базе.


Обмен по расписанию

Имеется возможность настроить обмен по расписанию.

Для этого нужно в настройках синхронизации зайти в меню «ЕщёСценарии синхронизации данных»:

Сценарии синхронизации


И добавить новый сценарий:

Новый сценарий


Ставим флажок «Автоматически по расписанию» и настраиваем расписание обмена:

Настройка расписания


Аналогичную настройку делаем и для другой базы.

Примечание: в клиент-серверном режиме работы синхронизация данных будет выполняться в фоне, а в файловом режиме дополнительно потребуется запустить отдельный сеанс для выполнения регламентных заданий.


Особенности обмена

Особенности обмена данными с использованием плана обмена «По ломбарду»

  1. Каждому подчиненному узлу РИБ соответствует филиал или список филиалов. Информация в эти филиалы выгружается из центрального узла РИБ.

  2. Из центрального узла в подчиненные узлы передаются:

    • справочник «Организации»;

    • стандартные настройки параметров бухгалтерского и налогового учета;

    • стандартная учетная политика организаций по бухгалтерскому и налоговому учету;

    • данные стандартного производственного календаря;

    • все данные по учету ломбарда, которые явно не относятся к конкретному филиалу, например:

      • учетная политика по Ломбарду;

      • настройки параметров учета по Ломбарду;

      • справочник «Схемы кредитования»;

      • справочник «Драгоценные металлы»;

      • справочник «Пробы драгоценных металлов»;

      • справочник «Причины списания залоговых билетов»;

      • справочник «Состояния вещей»;

      • и др.

    • данные по конкретному филиалу. Например, если узлу «Филиал №1» соответствует филиал «Первый», то при выгрузке из центрального узла в узел «Филиал №1» перенесутся залоговые операции по филиалу «Первый»:

      • документ «Операция по залогу»;

      • документ «Начисление процентов»;

      • документы «Поступление наличных» и «Списание наличных», если ведется аналитический учет по филиалам на счете 50 «Касса».

  3. Из подчиненных узлов в центральный узел передаются все данные. Таким образом в центральном узле хранится вся информация для формирования консолидированной отчетности.


Обновление РИБ

Инструкцию по обновлению РИБ смотрите здесь.


Действия при восстановлении информационной базы из резервной копии

При восстановлении информационной базы из резервной копии рекомендуется:

  1. Временно отключить автоматический обмен (снять флажок «Автоматически по расписанию» во всех сценариях синхронизации данных):

    Отключение обмена


  2. Отменить отправку данных, приготовленных для других программ (для каждой настройки синхронизации данных выполнить команду «ЕщеСостав отправляемых данных»:

    Отмена отправки данных


    В открывшемся окне установить флажок «1С-Рарус: Ломбард, редакция 4.0» и выполнить команду «Отменить регистрациюВсех объектов выбранных типов»:

    Отмена регистрации


  3. Заново выполнить отправку данных из других узлов в главный узел.

  4. Включить автоматический обмен.


Примечание: при потере существенной части данных рекомендуется удалить все настройки синхронизации с другими программами и выполнить настройку синхронизации заново. В противном случае, может произойти потеря данных в программах, с которыми настроена синхронизация.




Назад


Материалы по теме: