При обновлении программ 1С через конфигуратор может возникнуть вопрос почему «программа не видит обновления». Это проявляется в том, что выходит сообщение «Файл не содержит доступных обновлений». И может выглядеть так:
Или так:
Рассмотрим основные причины, почему так может происходить:
Нужно убедиться, верный ли релиз для обновления используется:
проверить, дистрибутив обновления предназначен для версии ПРОФ или Базовой. Например, у вас установлена ПРОФ версия программы, а дистрибутив обновления скачали для Базовой версии. Программа в таком случае не обновится.
Чтобы проверить, достаточно открыть папку с дистрибутивом обновления.
Для ПРОФ версии название выглядит так:
Для Базовой версии название выглядит так:
Видно, что в названии программы есть слово «Базовая версия».
проверить, можно ли обновляться с вашего релиза на новый.
Для этого заходим в папку с дистрибутивом обновления и открываем файл с названием программы:
Внизу документа будет написано, с каких версий можно обновляться на новый релиз:
Текущий релиз можно посмотреть в самой программе:
Подробнее, как посмотреть релиз, смотрите тут.
Проверить источник, откуда были скачаны обновления.
Обновления необходимо скачивать с официальных ресурсов:
с сайта фирмы 1С: https://portal.1c.ru/;
с сайта фирмы–разработчика – компании 1С–Рарус: https://otr–soft.ru/.
Посмотреть, с какого сайта скачивать обновления для разных программ, можно на странице.
Проверить, совпадают ли релизы в окне «О программе» и в окне «Настройка поддержки».
Для этого нужно зайти в программу в режиме «Конфигуратор».
Меню «Справка – О программе»:
Меню «Конфигурация – Поддержка – Настройка поддержки»:
Если релизы не совпадают, значит ранее обновление могло быть выполнено некорректно. Поэтому сейчас новое обновление не проходит.
Для решения нужно:
Сделать копию базы по инструкции.
Нажать кнопку «Включить возможность изменения» и далее «ОК»:
ВАЖНО: если кнопки «Включить возможность изменения» нет, описанные ниже действия выполнять не нужно, лучше обратиться за консультацией на почту otr@rarus.ru.
Нажать кнопку «Снять с поддержки»:
Зайти в меню «Конфигурация – Загрузить конфигурацию из файла».
Указать cf файл того релиза, который был в окне «О программе».
После этого релизы в окне «Настройка поддержки» и в окне «О программе» будут одинаковыми. Можно обновляться на новый релиз.
Если рекомендации не помогли для решения вопроса, напишите нам на почту otr@otr.rarus.ru, в письме укажите:
название вашей организации;
регистрационный номер и название программы;
с какого релиза на какой пытаетесь обновиться, какие сообщения при этом выходят, проверили ли рекомендации.