Программа 1С-Рарус: Ломбард 4 и 1С-Рарус: Ломбард ЕПС 4 поддерживает обмен данными между территориально распределенными филиалами. Это реализовано с помощью механизма распределенных информационных баз (РИБ). В инструкции рассмотрим порядок настройки обмена.
3. Настройка подчиненного узла
5.1. Особенности обмена данными с использованием плана обмена «По ломбарду».
6. Действия при восстановлении информационной базы из резервной копии
Если у предприятия имеются территориально удаленные офисы, то ведение единого учета становится проблемным. Возникает необходимость обмена данными между офисами. Например, нужно передать документы из главного офиса в Москве в филиал в Подмосковье.
1С:Предприятие 8 решает такие задачи при помощи механизма, который называется «Распределенные информационные базы» (РИБ).
РИБ построены в виде иерархической (древовидной) структуры.
Имеется главный офис и подчиненные, у подчиненных могут быть свои подчиненные, и так далее. Главный офис называется главным узлом или центральным узлом. Подчиненные офисы называются подчиненными узлами.
Данные могут передаваться от главного офиса к подчиненному, и наоборот. Передается тот список объектов, который настроен для РИБ.
Можно ограничить передачу некоторых объектов в другие узлы. Например, в подчиненном офисе не нужен какой-либо документ главного офиса. Можно настроить обмен таким образом, чтобы этот документ не передавался.
Порядок обмена в РИБ можно разбить на этапы:
Настройка главного узла.
Создание подчиненных узлов.
Выполнение обмена.
Далее рассмотрим подробно все этапы.
Откроем программу в режиме «1С:Предприятие» и зайдем в меню «Администрирование – Настройки программы – Синхронизация данных»:
1.1 Устанавливаем флажок «Синхронизация данных», указываем префикс текущей базы:
Префикс нужен, чтобы отличать, какие документы введены в этой базе, а какие пришли из другой. Также это помогает избежать дублирования информации.
Переходим по ссылке «Настройки синхронизации данных».
2.1 В окне настройки синхронизации нажимаем «Создать – Распределенная информационная база с фильтром по филиалам Ломбарда»:
2.2 В открывшемся окне выберем «Этапы настройки – Настроить параметры подключения»:
Перед настройкой обмена нужно обязательно сделать копию базы, программа об этом также предупреждает:
Инструкцию по созданию копии можно посмотреть по ссылке.
После создания копии нажимаем «Далее».
Выбираем способ обмена. Возможны варианты:
обмен через локальный или сетевой каталог;
обмен через FTP-ресурс;
обмен по электронной почте.
Рассмотрим обмен через сетевой каталог:
Файлы обмена можно заносить в архив, для этого устанавливается флажок «Архивировать файлы обмена». При необходимости для архива можно установить пароль.
Нажимаем «Далее».
Этапы настройки обмена через FTP-ресурс и по электронной почте пропускаем.
Указываем название текущей и другой базы (филиала) и их префиксы и нажимаем «Далее»:
Нажимаем «Готово».
Далее необходимо настроить правила отправки и получения данных. Для этого переходим по ссылке «Настроить правила отправки и получения данных». Указываем филиалы, по которым будет вестись учет в другой базе:
Филиалов может быть несколько.
Проверим возможности записи в каталог, для этого нажмем «Параметры синхронизации – Настройки подключения – Проверить подключение»:
Теперь создадим начальный образ для обмена, нажмем кнопку «Создать начальный образ – Создать начальный образ – Сохранить», сохраненный файл понадобится для обмена.
Начальный образ также можем создать и через настройку синхронизации данных.
Указываем, где будет сохранена база:
на данном компьютере или на компьютере в локальной сети;
на сервере 1С:Предприятия.
В зависимости от выбранного варианта указываем параметры базы.
В примере установим вариант «На данном компьютере или на компьютере в локальной сети», укажем каталог базы и нажмем «Создать начальный образ»:
Запустится процесс создания образа базы.
Окно настройки примет вид:
Примечание:
Если процесс необходимо отложить, то создать начальный образ можно будет позднее. Для этого откройте настройки синхронизации, нажмите «Настроить правила синхронизации данных» и «Изменить настройки»:
Нажмите кнопку «Создать начальный образ»:
В результате выйдет сообщение о завершении:
После создания начального образа базы, необходимо выполнить обмен данными для формирования файла обмена. При первом таком обмене выйдет предупреждение «Не удалось синхронизировать данные», что является нормальным поведением программы.
Открываем папку с сохраненным начальным образом:
Копируем базу и добавляем его на другом компьютере. Инструкцию по добавлению базы можно посмотреть здесь.
Запускаем базу в режиме «1С:Предприятие».
Откроется окно для настройки:
Вводим данные, как при настройке главного узла, и нажимаем «Проверить подключение»:
Далее закрываем это окно и нажимаем «Синхронизировать и продолжить».
Начнется процесс обновления, в процессе выйдет окно «Проверка наличия лицензии», где необходимо ввести адрес сервера СЛК.
После завершения обновления выйдет следующее окно. Нажмем «Настроить параметры подключения».
Проверяем настройки распределенной информационной базы:
Нажимаем «Далее»
Для подтверждения настроек нажимаем «Готово»:
Откроется окно настройки с подтвержденным этапом «Настройки параметров подключения», теперь перейдем к следующему этапу, нажмем «Настроить правила отправки и получения данных»:
Заполним наименование и добавим главный узел, с которым будет производиться обмен, нажмем «Записать и закрыть»:
После заполнения данных окно настройки примет следующий вид. У всех этапов настройки появятся галочки.
Для корректной работы нужно установить основную организацию и основной филиал в персональных настройках пользователя. Заходим в меню «Главное – Настройки – Персональные настройки»:
Указываем организацию и филиал:
Перейдем в настройки филиала «Администрирование – Синхронизация данных – Настройки синхронизации данных», выберем филиал, далее нажмем кнопку «Ещё – Параметры синхронизации данных – Настройки подключения».
Указываем каталог обмена.
Для ручного обмена данными зайдем в меню «Администрирование – Настройки программы – Синхронизация данных», перейдем по ссылке «Настройки синхронизации данных»:
Нажимаем «Синхронизировать»:
Откроется окно со статусом синхронизации. Сначала идет загрузка данных:
Затем выгрузка данных:
После завершения синхронизации появится сообщении об успешном выполнении:
Эти же действия нужно выполнить в другой базе.
Каждому подчиненному узлу РИБ соответствует филиал или список филиалов. Информация в эти филиалы выгружается из центрального узла РИБ.
Из центрального узла в подчиненные узлы передаются:
справочник «Организации»;
стандартные настройки параметров бухгалтерского и налогового учета;
стандартная учетная политика организаций по бухгалтерскому и налоговому учету;
данные стандартного производственного календаря;
все данные по учету ломбарда, которые явно не относятся к конкретному филиалу, например:
учетная политика по Ломбарду;
настройки параметров учета по Ломбарду;
справочник «Схемы кредитования»;
справочник «Драгоценные металлы»;
справочник «Пробы драгоценных металлов»;
справочник «Причины списания залоговых билетов»;
справочник «Состояния вещей»;
и др.
данные по конкретному филиалу. Например, если узлу «Филиал №1» соответствует филиал «Первый», то при выгрузке из центрального узла в узел «Филиал №1» перенесутся залоговые операции по филиалу «Первый»:
документ «Операция по залогу»;
документ «Начисление процентов»;
документы «Поступление наличных» и «Списание наличных», если ведется аналитический учет по филиалам на счете 50 «Касса».
Из подчиненных узлов в центральный узел передаются все данные. Таким образом в центральном узле хранится вся информация для формирования консолидированной отчетности.
Инструкцию по обновлению РИБ смотрите здесь.
При восстановлении информационной базы из резервной копии рекомендуется:
Отменить отправку данных, приготовленных для других программ (для каждой настройки синхронизации данных выполнить команду «Еще – Состав отправляемых данных»:
В открывшемся окне установить флажок «1С-Рарус: Ломбард, редакция 4.0» и выполнить команду «Отменить регистрацию – Всех объектов выбранных типов»:
Заново выполнить отправку данных из других узлов в главный узел.
Включить автоматический обмен.
Примечание:
при потере существенной части данных рекомендуется удалить все настройки синхронизации с другими программами и выполнить настройку синхронизации заново. В противном случае может произойти потеря данных в программах, с которыми настроена синхронизация.