Переход на 1С-ЭДО от другого провайдера подробно
1С-ЭДО – это решение фирмы «1С», с помощью которого вы можете удобно обмениваться с контрагентами счетами-фактурами, УПД / УКД, накладными, актами и любыми другими электронными документами прямо из программы 1С.
Одним из ключевых преимуществ 1С-ЭДО является его нативная интеграция с программами 1С. Это означает, что пользователи могут вести документооборот с контрагентами, не тратя время на изучение других систем:
отправить электронный документ можно прямо из формы учетного документа реализации одной кнопкой,
из входящего электронного документа автоматически сформируется учетный документ поступления,
электронные документы хранятся непосредственно в информационной базе 1С, их несложно найти и отправить на проверку, если придет требование от налоговой,
новые позиции номенклатуры можно автоматически добавить в ваш справочник номенклатуры, если от поставщика пришел электронный документ на поставку новых товаров,
пригласить контрагента к обмену по ЭДО можно из карточки контрагента или из списка,
машиночитаемую доверенность на вашего сотрудника можно создать прямо в 1С
Все эти и многие другие возможности 1С-ЭДО не только встроены в 1С, но и предоставляются пользователям 1С бесплатно! Оплачиваются только отправляемые документы.
Документы в 1С-ЭДО - юридически значимые, так как они подписываются квалифицированной электронной подписью. Обмен происходит через операторов ЭДО, получивших аккредитацию ФНС России. Благодаря роумингу между операторами ЭДО, через 1С-ЭДО можно обмениваться документами с любыми контрагентами, независимо от используемых ими систем ЭДО. Это значительно расширяет возможности для вашего бизнеса и упрощает взаимодействие с контрагентами.
Если электронный документооборот встроен в учетную систему предприятия, пользователи получают целый ряд значительных преимуществ.
Повышается уровень автоматизации учетной работы. Например, исходящий электронный документ формируется автоматически на основе учетного документа реализации, что исключает необходимость ручного ввода данных и минимизирует вероятность ошибок. Учетный документ поступления автоматически создается из входящего электронного документа. Автоматическое сопоставление номенклатуры поставщика с номенклатурой организации обеспечивает порядок в справочниках учетной системы и исключает возможные несоответствия, которые могут возникнуть при ручном вводе данных. Все это позволяет пользователям сосредоточиться на более важных задачах, а не на рутинной работе.
Кроме того, единые механизмы электронного документооборота и учетной системы позволяют вести сквозной учет маркировки и прослеживаемости товаров. Это обеспечивает полную прозрачность процессов, что особенно важно для соблюдения требований законодательства и повышения уровня доверия со стороны клиентов и поставщиков.
Использование встроенного функционала ЭДО исключает необходимость встраивания систем от сторонних поставщиков, что снижает риски возникновения ошибок из-за несогласованной работы разнородного программного обеспечения. Простота обновления ЭДО также является важным преимуществом: достаточно обновить только 1С, не требуется дополнительно устанавливать какие-либо внешние компоненты. Регулярные обновления 1С и 1С-ЭДО при изменяющихся требованиях законодательства позволяют пользователям минимизировать риски несоответствия нормативным актам и исключить возможные штрафы и санкции.
Наконец, и это немаловажно, в 1С-ЭДО вы оплачиваете исходящий трафик не в единичных документах, а в комплектах. В комплекте - до 3-х документов. Поэтому, выбирая 1С-ЭДО, вы сможете подобрать выгодный тариф и снизить затраты на обмен с контрагентами.
Перейти на 1С-ЭДО очень легко, даже если у вас сейчас подключена другая система ЭДО. Всего три простых шага позволят вам начать использовать все преимущества ЭДО в программе 1С.
Шаг 1. Откройте карточку организации в своей программе 1С и нажмите кнопку «ЭДО» - «Учетные записи».
Шаг 2. Нажмите кнопку «Создать» и через помощника подключения получите новый идентификатор ЭДО у одного из операторов 1С-ЭДО.
Шаг 3. Отправьте из программы 1С всем контрагентам приглашения к обмену по ЭДО.
Переход на электронный документооборот с контрагентами в «1С» не требует приобретения дополнительных расширений, обработок и интеграций. Модуль ЭДО уже встроен в типовые программы «1С», поддерживающие обмен с контрагентами.
Подключение осуществляется бесплатно. Все входящие документы, роуминг и приглашения к обмену также являются бесплатными для пользователей 1С-ЭДО. Тарификации подлежат только отправленные комплекты электронных документов, если их больше 5 в месяц.
Сервис 1С-ЭДО имеет возможность формирования электронных документов во всех действующих форматах разработанных ФНС, а также поддерживает работу с товарами, подлежащими обязательной маркировке и прослеживаемости.
Для перехода на 1С-ЭДО от другого провайдера достаточно выполнить первичное подключение и получить идентификатор участника ЭДО у одного из операторов, входящих в сервис.
Затем из программы «1С» следует отправить контрагентам приглашение к обмену. Данная процедура является обязательной и подразумевает взаимное согласие сторон на обмен электронными документами. Перевод настроек с контрагентами на 1С-ЭДО от другого провайдера можно выполнять постепенно, по мере завершения документооборота в другой программе.
При переходе с Saby на 1С-ЭДО перед отправкой контрагентам новых приглашений к обмену необходимо сначала отключить Saby ЭДО.
В сервисе также имеется возможность массовой отправки приглашений по выбранному списку получателей. Если список не полный, то в программе присутствует возможность создать и заполнить карточку контрагента по ИНН или Наименованию при помощи сервиса 1С:Контрагент.
При переходе на 1С-ЭДО рекомендуется завершить обмены в программе другого провайдера и сохранить на диск архив электронных документов, для возможности предоставления по запросам контролирующих органов. Просмотреть содержимое сохранённого формализованного XML документа можно на сайте ФНС России.
Аннулировать документооборот, который был выполнен в программе другого провайдера, при необходимости можно через отправку произвольного документа «Предложения об аннулировании» с признаком обязательности ответной подписи.