Некоммерческие организации ведут раздельный учет в программе – предпринимательская и уставная деятельность отдельно. Общехозяйственные расходы могут распределяться (аренда офиса, зарплата руководителя, страховые взносы с зарплаты руководителя и т.д.).
Доходы – все, что поступило в организацию. Есть доходы, которые облагаются налогом на прибыль, есть которые не облагаются.
Также делятся расходы:
– расходы, которые можно признать затратами в целях исчисления налога на прибыль;
– расходы, которые мы не можем применять для целей формирования базы по налогу на прибыль.
Обратите внимание на следующие документы:
письмо от 2 августа 2013 года №03-03-06/4/31096;
письмо от 18 апреля 2013 года №03-03-06/4/13345;
статья 272 Налогового кодекса: «Расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщиков»;
статья 251 Налогового кодекса «Доходы, не учитываемые при определении налогооблагаемой базы».
Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, подают декларацию по общему режиму налогообложения один раз в год по итогам года. При этом, в состав декларации такие организации должны включать: титульный лист, лист 02 и лист 07 при получении средств любого финансирования целевых средств и Приложение к налоговой декларации (при наличии доходов и расходов, указанных в Приложении 4 к Порядку заполнения декларации).
В декларации показывается дата поступления целевых средств целевого финансирования и срок использования.
Если лицо, которое передало вам пожертвование, не указало срок, в течение которого вы должны использовать эти деньги, то вы должны использовать их в течение года. Если вы в течение года эти целевые средства не использовали на свою уставную деятельность, то вы должны их включить в доход по налогу на прибыль.
Вам также может быть интересно:
Дополнительные продукты для НКО: