Чтобы сообщить об ошибке, нажмите Ctrl + Enter

		

		

Налоговые риски


Налоговый риск – это любая опасность, которая угрожает компании в процессе начисления и уплаты обязательных платежей. Налоговые риски можно условно разделить на четыре вида.

  1. Информационные риски. Возникают, когда в законодательстве нет прямого указания на то, как действовать в той или иной ситуации.
  2. Риски процесса. Эти риски возникают из-за неправильных действий самой компании (например, предприятия достаточно часто допускаю ошибки при исчислении и уплате налогов), ключая неправильное оформление документов, учетных записей, счетные ошибки и т.п.
  3. Риски окружения. Связаны с разным толкованием законодательства компаниями и налоговыми органами.
  4. Репутационные риски; риски контрагентов. Компания, к которой есть претензии со стороны налоговиков, будет менее интересна контрагентам, клиентам и тем более инвесторам. Причина происхождения этих претензий (были ли это собственные ошибки компании, непредвиденные изменения законодательства или трактовка неопределенности закона налоговым органом) значения не имеет. В эту же группу можно включить риск недобросовестности контрагентов компании, сделки с которой могут признаны фиктивными.

Активная налоговая оптимизация также может привести к негативным последствиям (последние заключаются в доначислении незаконно сэкономленных налогов, штрафов и пени по НК РФ, применении норм административного и уголовного преследования).

Полностью устранить все налоговые риски компания, как правило, не имеет возможности (хотя стремиться к этому необходимо).

Работа по созданию условий для реализации программы снижения налоговых рисков включает постановку и решение следующих задач:

  • Постоянный мониторинг отечественного налогового законодательства; анализ противоречий в российском налоговом праве и практики их применения (включая судебную);
  • применение методов налогового планирования, включая оценку рисков;
  • внедрение системы внутреннего контроля деятельности компании и ведения учета;
  • анализ внешнего окружения (включая проверку добросовестности контрагентов);
  • обучение персонала, автоматизация учетных процессов;
  • привлечение аудиторов.

Другие программы: