Финансовое планирование
Финансовое планирование — это выбор и структуризация целей по реальности их достижения с оценкой имеющихся финансовых ресурсов в зависимости от внешних условий, а также согласование будущих финансовых потоков, выражающееся в составлении и контроле выполнения планов формирования доходов и расходов, которые учитывают текущее финансовое состояние компании.
Финансовое планирование выражает в денежном эквиваленте цели организации. Выбор целей осуществляется по реальности их достижения, имеющимся финансовым ресурсам в зависимости от внешних условий и согласованию будущих финансовых потоков. Финансовое планирование выражается в составлении и контроле выполнения планов формирования доходов и расходов, которые учитывают текущее финансовое состояние, цели и средства их достижения.
Сводный финансовый план на определённый период называется бюджет. Для выполнения определённых проектов могут использоваться сметы или бизнес-планы.
В рыночной экономике финансовое планирование собственной деятельности может осуществляться отдельным индивидом, семьёй, организацией, целым государством или их объединением, на предприятиях является неотъемлемой частью финансового менеджмента. Бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках и отчёт о движении наличности не являются формами финансового планирования, так как в них отражаются данные из первичных документов по уже осуществлённой деятельности предприятия.
Задача стратегического финансового планирования заключается в создании и поддержании равновесия между целями, финансовыми возможностями и внешними условиями, для чего производится прогнозирование финансовой деятельности на длительный период. В плановой экономике финансово-хозяйственное планирование деятельности крупных экономических субъектов осуществляется государством, которое распределяет финансовые ресурсы между направлениями и отраслями согласно долгосрочным целям и задачам государства.
Методы финансового планирования:
- автоматический. Этот метод является примитивным методом и, как правило, используется при нехватке времени;
- статистический (складываются расходы за предыдущие годы и делятся на количество предыдущих лет);
- нулевой базы (все позиции должны рассчитываться с самого начала. Метод учитывает реальные потребности и увязывает их с возможностями).
Дополнительная информация: