Чтобы сообщить об ошибке, нажмите Ctrl + Enter

		

		

Бюджет доходов и расходов


Бюджет доходов и расходов (БДР) - это есть прогнозный отчет о прибылях и убытках за бюджетный период. Отражает финансовый результат работы предприятия. В БДР включаются данные по операциям, влияющим на прибыль компании. Для составления БДР используется принцип начислений, то есть доходы и расходы отражаются в том периоде, к которому они относятся.

Бюджет доходов и расходов  должен показать руководителям планируемую эффективность хозяйственной деятельности каждого вида бизнеса, структурного подразделения и компании в целом, определить резервы формирования и увеличения прибыли, увеличения рентабельности, оптимизировать расходы и налоговые отчисления в бюджет, сформировать фонды накопления и потребления.

Бюджет доходов и расходов (прибылей и убытков) – инструмент, который позволит руководству компании и менеджерам на всех уровнях находить ответы на такие вопросы, как:

  • Какова будет прибыль компании? Насколько она изменится по сравнению с прошлым годом, кварталом? Какие факторы определяют именно такое плановое значение прибыли?
  • Какие направления бизнеса и продукты наиболее прибыльны? У каких направлений планируется низкая прибыль? Почему?
  • Как изменится прибыль компании при изменении входных параметров её прогнозирования – цен и скидок на продукцию, объемов продаж, структуры затрат и т.п.?
  • Как повысить эффективность использования оборотных средств и запасов компании?
  • Какие затраты обоснованны, какие – нет? Что нужно для того, чтобы сократить расходы, себестоимость продукции?
  • Почему растут постоянные расходы? Какие лимиты условно-постоянных затрат необходимо установить по отдельным структурным подразделениям или направлениям деятельности?

Бюджет доходов и расходов является только частью общего бюджета, одной из форм контроля деятельности организации. Финансовое прогнозирование на предприятии, позволяющее ответить на приведенные выше вопросы,  требует комплексного подхода.

Постановка системы планирования доходов и расходов должна включать следующие этапы :

  • Разработку методики финансово-экономического планирования, определение ключевых показателей.
  • Разработку бюджетного регламента и финансовой структуры компании.
  • Внедрение специализированной информационной системы бюджетирования и управленческой отчетности.

Дополнительная информация: