Чтобы сообщить об ошибке, нажмите Ctrl + Enter

		

		

Управление отношениями с клиентами (CRM)

Концепция CRM предполагает регулярный сбор и анализ информации о каждом клиенте, реальном и потенциальном: как клиент отреагировал на деловое предложение, доволен ли он качеством обслуживания, меняются ли его предпочтения со временем, насколько аккуратно он выполняет взятые на себя обязательства и, в конечном итоге, сколько дохода клиент приносит (или мог бы принести) предприятию. Отслеживаются все стадии отношений с клиентом. Тщательно улавливаются признаки опасного ухудшения отношений, поскольку, как известно, на конкурентном рынке затраты на привлечение нового клиента на порядок превышают затраты на удержание имеющегося клиента.

Предусматривается регистрация всех действий по заключению и исполнению сделок, регистрация всех контактов с контрагентами, как реальными, так и потенциальными.

image020.gif

Код Наименование Рекоменд. розничная цена, руб.
4601546063830 1С:Комплексная автоматизация 8 39 500 Купить
4601546092625 1С:Комплексная автоматизация 8 для 10 пользователей + клиент-сервер 99 500 Купить
46015460808751С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 1 рабочее место6 300Купить
46015460808821С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест21 600Купить
46015460808991С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест41 400Купить
46015460809051С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест78 000Купить
Прочие лицензии на 1С: Предприятие 8

Конфигурация позволяет делать следующее:

  • использовать персонифицированный подход к нуждам и требованиям каждого клиента;
  • хранить полную контактную информацию по контрагентам и их сотрудникам, историю взаимодействия с ними;
  • регистрировать информацию о поставщиках: условия доставки товаров, надежность, сроки исполнения заказов, номенклатура и цены поставляемых товаров и материалов;
  • автоматически оповещать пользователей о предстоящих контактах с контрагентами и других событиях (в частности, о днях рождения контактных лиц);
  • планировать рабочее время и контролировать рабочие планы работников;
  • анализировать незавершенные и планировать предстоящие сделки с покупателями и потенциальными клиентами;
  • регистрировать каждое обращение потенциального клиента и в дальнейшем анализировать процент привлечения клиентов;
  • оперативно контролировать состояние запланированных контактов и сделок;
  • проводить интегрированный анализ отношений с клиентами;
  • проводить анализ причин срыва выполнения заказов покупателей и объемов закрытых заказов;
  • анализировать и оценивать эффективность рекламных и маркетинговых акций.

Сбор и хранение информации о клиентах

Конфигурация обеспечивает сбор и упорядочивание больших объемов информации.

image021.gif

Используется следующая контактная информация о контрагентах:

  • адреса,
  • телефоны,
  • адреса электронной почты,
  • произвольные сведения.

Предусматривается регистрация всех контактов с контрагентом, как планируемых, так и произошедших.

В записях о контактах указываются следующие сведения: сам контрагент, контактное лицо со стороны контрагента, пользователь, ответственный за контакт со стороны предприятия, суть переговоров, затраченное время. Регистрируется информация как поступающая от самих клиентов (входящая информация), так и информация, инициируемая пользователем (исходящая информация).

Сводную информацию о контактах можно просмотреть в окне общего списка, а детальную информацию о конкретном контакте удобно просматривать в отдельном окне.

В конфигурации предусмотрено оповещение по запланированным контактам и другим событиям. В заранее указанное время подсистема автоматически посылает напоминание пользователю, указанному в качестве ответственного за контакт.

image022.gif

Электронное письмо клиенту может быть отправлено прямо из информационной базы. Подсистема управления отношениями с клиентами использует собственную электронную почту системы или внешнюю почтовую программу. Электронная переписка с клиентом может сохраняться прямо в информационной базе.

Накапливаемая информация доступна для анализа с целью оценки результативности контактов.


Анализ эффективности контактов

Прикладное решение предоставляет несколько способов просмотра и анализа информации о контактах с клиентами.

Общие сведения о клиентах можно просмотреть с помощью "Отчета по контактной информации контрагентов".

image023.gif

Для просмотра сведений о контактах, состоявшихся в течение выбранного периода времени, удобно использовать "Отчет по событиям".

image024.gif

Отчеты можно настроить: установить вывод дополнительной информации или, наоборот, убрать показ лишних деталей.

Для анализа эффективности контактов предназначен отчет "Анализ событий и источников информации покупателей".

image025.gif


Классификация клиентов

Прикладное решение содержит средства классификации клиентов по двум критериям: по привлекательности (ABC-классификация) и по стадиям отношений с клиентами (XYZ-классификация). Данные средства классификации предназначены для формирования стратегии отношений.

ABC-классификация основана на правиле Парето. Применительно к проблеме отношений с клиентами это правило звучит так: 20 % клиентов обеспечивают 80 % выручки (и наоборот, 80 % клиентов обеспечивают лишь 20 % выручки). Следовательно, менеджеру по работе с клиентами имеет смысл направлять свои основные усилия на привлечение и удержание крупных клиентов. А предприятие должно предлагать крупным клиентам особо выгодные условия для сотрудничества.

АВС-классификация позволяет разбить клиентов на три группы важности:

  • Высокая (класс "А");
  • Средняя (класс "В");
  • Низкая (класс "С").

image026.gif

Для распределения клиентов по группам важности используется документ "АВС-классификация покупателей".

image027.gif

При автоматическом заполнении табличной части документа каждому клиенту будет присвоена соответствующая категория. Стрелками демонстрируется изменение стадии отношений.

При автоматизированном заполнении табличной части документа клиентам присваиваются соответствующие стадии и классы. Руководитель может вручную присвоить клиенту тот класс важности, который считает нужным.

В дополнение к АВС-классификации можно классифицировать контрагентов по стадиям отношений и хранить историю изменения стадий для анализа развития отношений.

Различаются следующие стадии отношений с клиентами:

  • Потенциальный клиент;
  • Разовый клиент;
  • Постоянный клиент;
  • Потерянный клиент.

Для стадии "Постоянный клиент" предусмотренная дополнительная классификация по регулярности закупок:

  • стабильные закупки (X-класс);
  • нерегулярные закупки (Y-класс);
  • эпизодические закупки (Z-класс).

Автоматическая оценка стадии отношений с клиентами и XYZ-классификация постоянных клиентов выполняется с помощью документа "Классификация покупателей по стадиям взаимоотношений".

image027.gif

В отчете стрелками показывается изменение стадий отношений с клиентами (понижение или повышение стадии отношений).

При автоматизированном заполнении табличной части документа клиентам присваиваются соответствующие стадии и классы. Руководитель может вручную проставить контрагенту ту стадию и тот класс, которую считает нужными.





Другие программы: