Скопируй, добавьте в контакты:

и перейди в приложение по ссылке:
X
ООО Тиражные решения 1С-Рарус

+ 7 (495) 777-25-43

+ 7 (8362) 49-46-89

1C:Бухгалтерия некредитной финансовой организации

Программа «1С:Бухгалтерия некредитной финансовой организации КОРП» автоматизирует бухгалтерский и налоговый учет, в том числе подготовку регламентированной отчетности, общей для всех видов некредитных финансовых организаций (НФО), в организациях, применяющих Единый план счетов бухгалтерского учета, соответствующий «Положению о Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения» (утв. Банком России 02.09.2015 N 486-П), а также Проекты отраслевых стандартов бухгалтерского учета Банка России.

Доступен к использованию механизм автоматического открытия счетов, облегчающий ведение аналитических счетов с устранением ошибок при их открытии.

Возможности программного продукта:

  • Учет «от документа» и типовые операции:

    Основной способ отражения хозяйственных операций в учете – ввод документов программы, соответствующих первичным бухгалтерским документам. Дополнительно есть возможность непосредственного ввода отдельных проводок.

  • Ведение учета нескольких организаций:

    С помощью программы «1С:Бухгалтерия некредитной финансовой организации КОРП» можно вести бухгалтерский и налоговый учет деятельности нескольких организаций с использованием общей информационной базы, включая организации, использующие план счетов, соответствующий приказу 94н от 31.10.2000. Также допускается учет по каждой организации в отдельной информационной базе.

    В конфигурации «Бухгалтерия некредитной финансовой организации КОРП» поддерживается бухгалтерский и налоговый учет деятельности организаций с обособленными подразделениями. Чтобы отразить операции между подразделениями, выделенными на отдельный баланс, используются отдельные документы «Авизо».

  • Учет на плане счетов некредитной финансовой организации:

    Синтетический и аналитический учет в программе «1С:Бухгалтерия некредитной финансовой организации КОРП» ведется с использованием единого плана счетов с применением аналитических разрезов.

    Аналитический учет ведется как на лицевых, материальных или иных аналитических счетах бухгалтерского учета, систематизирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах внутри каждого синтетического счета, так и на синтетических счетах с применением механизма субконто.

    В целях ведения аналитического учета на лицевых счетах в конфигурации используется справочник Счета аналитического учета. Для каждого балансового счета второго порядка открыт доступ к неограниченному количеству аналитических счетов по заданным комбинациям аналитики. В конфигурации возможно генерирование аналитических  счетов по заданным параметрам открытия или с помощью пользователя вручную.

  • Учет основных средств и нематериальных активов:

    Аналитический учет ОС и НМА ведется по подразделениям эксплуатации и материально-ответственным лицам. Автоматизированы такие операции по учету, как:

    • отражение капитальных вложений в ОС (НМА);
    • отражение дополнительных расходов на приобретение;
    • принятие к учету и ввод в эксплуатацию ОС (НМА), учет ОС (НМА) по инвентарным номерам;
    • перемещение ОС в эксплуатации;
    • начисление амортизации ОС, НМА по амортизационным группам и в целом по некредитной финансовой организации;
    • модернизация ОС;
    • отражение выбытия ОС (НМА) в результате передачи прав собственности (продажи) ОС (НМА), а также списания ОС (НМА);
    • Передача (получение) введенных в эксплуатацию основных средств обособленному подразделению, как выделенному, так и не выделенному на отдельный баланс;
    • учет доходов и расходов, связанные с выбытием ОС (НМА), расчет и отражение в учете финансового результата от выбытия имущества;
    • инвентаризация ОС;
    • формирование выходных форм: ОС-1, ОС-2, ОС-3, ОС-4, ОС-6, ИНВ-1, ИНВ-18, ИНВ-22.

    Налоговый учет амортизируемого имущества реализован в соответствии с гл.25 Налогового кодекса РФ.

  • Учет запасов:

    Поддерживаются следующие способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии:

    • метод оценки по стоимости единицы запасов;
    • по средней себестоимости;
    • по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (ФИФО).

    Для поддержки способа оценки ФИФО на счетах учета материально-производственных запасов ведется партионный учет. Различные варианты оценки могут быть использованы независимо для каждой некредитной финансовой организации. В бухгалтерском и налоговом учете организации они совпадают.

    Способ оценки устанавливается некредитной финансовой организацией в учетной политике.

  • Складской учет:

    По складам ведется количественный или количественно-суммовой учет. Для первого вида учета доступны остатки по складам только в количественном выражении, а оценка товаров и материалов для целей бухгалтерского учета и налогового учета не связана с тем, с какого склада происходила доставка. При количественно-суммовом учете оценка товаров и материалов для целей бухгалтерского и налогового учета для каждого склада рассчитывается отдельно. Если отсутствует необходимость в складском учете, то он может быть отключен.

    Данные инвентаризации в программе «1С:Бухгалтерия некредитной финансовой организации» проходят регистрацию и автоматически сверяются с данными учета. На основании результатов инвентаризации отражается выявление излишков и списание недостач.

  • Внесистемный учет материальных ценностей:

    Стоимость запасов входит в состав расходов в результате их передачи ответственным лицом некредитной финансовой организации для выполнения работ, оказания услуг или на основании соответствующе оформленного отчета ответственного лица об их использовании.

    Аналитический учет материальных ценностей в эксплуатации ведется по номенклатуре в разрезе подразделений и материально-ответственных лиц. Материальным ценностям присваиваются инвентарные номера в момент передачи в эксплуатацию.

    Автоматизированы следующие операции:

    • передача материальных ценностей в эксплуатацию;
    • перемещение материальных ценностей в эксплуатации;
    • списание материальных ценностей в эксплуатации.

    Документ «Инвентаризация материалов в эксплуатации» разработан для отражения операции инвентаризации материальных ценностей в эксплуатации. На основании данного документа можно сформировать документ оприходования ценностей на внесистемный учет, а также документ списания материальных ценностей из эксплуатации.

    Для обобщения данных по остаткам и движению материальных ценностей в эксплуатации предусмотрен отчет Ведомость по внесистемному учету.

  • Учет денежных средств:

    Реализован учет движения наличных и безналичных денежных средств. Поддерживается ввод и печать платежных поручений, приходно-расходных кассовых ордеров.

    Автоматизированы операции по расчетам с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами (в том числе перечисление денежных средств на банковские карты сотрудников или корпоративные банковские карты).

    Платежные поручения на уплату налогов (взносов) вводятся вручную или создаются автоматически с использованием специализированной обработки.

  • Учет взаиморасчетов с контрагентами:

    Аналитический учет расчетов с контрагентами ведется по контрагентам, договорам и документам расчетов.

    Реализован учет с использованием парных счетов расчетов. По каждому контрагенту (договору с контрагентом) открываются счета учета дебиторской и кредиторской задолженности. В начале операционного дня операции начинаются по лицевому счету, имеющему сальдо (остаток), если остаток отсутствует, то со счета, подходящего по характеру операции. При отражении дебиторской задолженности будет использован активный парный счет расчетов, при отражении кредиторской задолженности – пассивный счет расчетов.

    Для выполнения свертки парных счетов расчетов предусмотрен документ «Свертка парных счетов расчетов с контрагентами». При проведении документа выполняются следующие операции:

    • перенос сальдо, противоположного признаку счета (на активном счете – кредитового сальдо, на пассивном счете – дебетового) на парный счет расчетов;
    • перенос меньшего сальдо на счет с большим сальдо, если к концу операционного дня образовалось сальдо на обоих парных счетах.
  • Учет взаиморасчетов с подотчетными лицами:

    В программе «1С:Бухгалтерия некредитной финансовой организации» автоматизирован учет взаиморасчетов с подотчетными лицами с использованием парных счетов расчетов.

    Выдача аванса совершается способами:

    • выдача наличных денег под отчет с условием полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной сумме наличных денег;
    • выдача денежных средств под отчет путем их перечисления на пластиковую карточку, открытую на имя подотчетного лица.

    Для отражения учета расходов по авансовому отчету предназначен документ «Авансовый отчет».

    Остаток неиспользованных денежных средств возвращается подотчетным лицом в кассу организации по документу «Поступление наличных», возмещение перерасхода будет отражено документом «Выдача наличных».

    Аналитический учет ведется по каждому работнику, который получает денежные средства под отчет, и по целевому назначению подотчетных сумм.

  • Учет доходов и расходов:

    Учет доходов и расходов соответствует нормативному акту Банка  России о порядке определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций.

    Учет доходов и расходов ведется нарастающим итогом с начала года.

    Лицевые счета доступны по символам отчета о финансовых результатах. При этом по каждому символу (группе финансового учета доходов/расходов) может быть открыто любое количество счетов аналитического учета.

    Во время составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности доходы и расходы текущего года отражаются в бухгалтерском учете по балансовым счетам № 710-719, а относящиеся к отчетному году – по балансовым счетам № 721-729.

    После составления бухгалтерского баланса остатки на 1 января со счетов учета доходов и расходов, а также выплат из прибыли текущего года, будут перенесены на соответствующие счета по учету финансового результата прошлого года. Данная операция будет отражена с помощью документа «Закрытие года».

  • Учет авансов полученных и уплаченных:

    Автоматизированы основные операции по учету сумм, полученных единовременно, но подлежащих отнесению на расходы (доходы) в следующих отчетных периодах.

    Аналитический учет на счетах по учету полученных или уплаченных авансов (предоплат) ведется по каждому договору.

    Поддерживается периодичность списания расходов будущих периодов:

    • ежемесячно,
    • ежеквартально.

    Периодичность списания определяется в учетной политике некредитной финансовой организации и не подлежит изменению в течение года.

    Для расходов будущих периодов предусмотрен следующий порядок признания:

    • по месяцам,
    • по календарным дням,
    • в особом порядке.

    Для списания авансов уплаченных в расходы некредитной финансовой организации используется документ «Списание расходов будущих периодов».

  • Учет событий после отчетной даты:

    Отражение операций, связанных с событиями после отчетной даты («СПОД»), осуществляется в бухгалтерском учете и отчетности в соответствии с нормативным актом Банка России о порядке составления НФО годового отчета.

  • Учет НДС:

    Учет НДС реализован в соответствии с нормами гл. 21 НК РФ. Автоматизировано заполнение книги покупок и книги продаж, выставление корректировочных и исправительных счетов-фактур. Для целей учета НДС ведется раздельный учет операций, облагаемых НДС и не подлежащих налогообложению согласно ст. 149 НК РФ. Суммы НДС по расходам, не относящихся конкретно к деятельности, облагаемой или не облагаемой НДС, в соответствии со ст. 170 НК РФ распределяются по операциям реализации, облагаемым НДС и освобожденным от уплаты НДС.

  • Контроль остатков на счетах:

    В соответствие с Проектом положения Банка России «О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения» в некредитных финансовых организациях  по состоянию на конец дня не должно быть остатков на счетах без признака счета. Также не допускается образование дебетового сальдо по пассивному счету или кредитового по активному счету.

    Для выполнения контроля остатков на счетах в программе «1С:Бухгалтерия некредитной финансовой организации КОРП» используется регламентная процедура «Закрытие дня». Помощник предоставляет возможность в автоматическом режиме выполнять следующие проверки:

    • Проверка наличия сальдо на счетах без признака счета;
    • Проверка выполнения свертки парных счетов расчетов.
  • Стандартные бухгалтерские отчеты:

    Конфигурация предоставляет для пользователя набор стандартных отчетов, которые позволяют анализировать данные по остаткам, оборотам счетов и по проводкам в самых различных разрезах. При формировании отчетов происходит настройка группировки, отбор и сортировка выводимой в отчет информации с учетом специфики деятельности организации и функций, выполняемых пользователем.


Сервисные возможности:

  • Контроль и исключение ошибочных ситуаций
  • «1С:Бухгалтерия некредитной финансовой организации КОРП» имеет развитые средства контроля работы пользователя на различных этапах работы с программой:

    • контроль корректности и полноты вводимых данных;
    • контроль остатков при списании (перемещении) материальных ценностей;
    • контроль модификации и удаления документов, введенных до «даты запрета редактирования»;
    • контроль целостности и непротиворечивости информации при удалении данных.
  • Загрузка классификаторов и курса валют
  • В программе можно загрузить справочники и классификаторы:

    • классификатор БИК (справочник банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации) с сайта РБК;
    • адресные классификаторы ФНС;
    • курс валют с сайта РБК.

    Загрузка происходит с информационных сайтов и из файлов, поставляемых на DVD-выпусках ИТС или в составе обновлений конфигурации.